Методические рекомендации по активизации воспитательной работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ
Методические рекомендации по активизации воспитательной работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ
Методические рекомендации по активизации воспитательной работы в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
Предлагаемые методические рекомендации направлены на создание условий реализации п.1.4. ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 марта 2020 г. №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», а именно: «Активизировать с учетом изменившихся условий реализации образовательных программ воспитательную работу, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства»
Учитывая рекомендации по ограничению с 18.03.2020 по 12.04.2020 проведение массовых мероприятий с количеством участников более 50 человек, необходимо обеспечить проведение воспитательных мероприятий по возможности в видеоселекторном формате (на базе студий ВКС региона ) или без зрителей ( в формате вебинара). Кроме того, организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников предлагается проводить «исключительно в электронной информационно-образовательной среде». При этом возможно использование «различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (п.1.2. Приказа)
В период март-апрель 2020 года ГАОУ ДПО ВО рекомендует педагогам, обучающимся и их родителям принять участие в воспитательных мероприятиях и образовательных событиях, организованных структурными подразделениями ВИРО
Региональный конкурс для музыкальных руководителей ДОО и детей дошкольного возраста «Музыкальная карусель – 2020»
https://clck.ru/MaUHj
Сетевой проект «Великие книги эпохи - эхо прошедшей войны»
3-11 классы, студенты
https://clck.ru/MaUQ4
IV Открытый конкурс по русскому языку среди школьников и студентов «Юный исследователь-русист» («Язык_региона_33.ру»)
7-11 классы, студенты СПО, ВПО
https://clck.ru/MaUY6
Веб-квест «Детство - Отрочество – Юность»
5-11 классы
https://clck.ru/MaUg8
Онлайн викторина в сетевом проекте «Узы дружбы в мире чисел
7-10 классы
https://clck.ru/MaUrC
Отличительные черты данных форм организации внеурочной деятельности:
• Работа в режиме on-line для игровых форм внеурочной деятельности (общение в реальном режиме времени в течение установленного положением срока от одного часа для интеллектуальной игры до пяти дней для ролевой игры) и в режиме off-line для проектной деятельности;
• Общение ведётся посредством электронной почты (рассылка положений, вопросов и заданий, дипломов участникам, подведение итогов) и в режиме постоянно-действующей телеконференции;
• Размещение результатов игр и проектов осуществляется в сети Интернет;
• Поиск информации для выполнения игрового и исследовательского заданий осуществляется в разнообразных источниках (Интернет, компакт-диски, справочники и энциклопедии и т. д.).
Телекоммуникационная деловая игра «Дебаты»
Телекоммуникационная деловая игра «Дебаты» – форма дискуссии между двумя игровыми командами, находящимися на расстоянии, выдвигающими свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса с целью убеждения в своей правоте; проводится посредством электронной почты.
Дебаты основываются на трех принципах:
• Уважение – дебаты касаются идей и их столкновений, а не личностей участников;
• Честность – честность в аргументах, в использовании свидетельств и в ответах;
• Отсутствие проигравших.
При организации ставятся следующие задачи:
• Стимулирование развития таких качеств участников сети, как умение организовывать свои мысли, работать в команде, быть уверенным в себе, критически мыслить и т. д.;
• Проверка связи.
«Дебаты» проводятся по следующему плану:
На каждую игру команды-участники получают игровую роль: «Команда утверждения» и «Команда отрицания», роли меняются от игры к игре и указываются в графике.
На каждую игру задается один тезис по какой-либо теме.
Задача «Команды утверждения»: найти как можно больше аргументов, подтверждающих предложенный тезис, и представить их в виде дискуссии своему игровому сопернику. Задача «Команды отрицания»: найти как можно больше аргументов, опровергающих предложенный тезис, и представить их в виде дискуссии своему игровому сопернику. Желательно использовать местный краеведческий материал.
Аргументы команд готовятся заранее и за день до игры отправляются команде-сопернице.
Команда-соперница готовит не менее трех вопросов по предложенным аргументам.
В заключение игры представляются выводы по обсуждаемому тезису.
График игры создается с таким условием, чтобы все участники могли пообщаться друг с другом посредством электронной почты.
В зависимости от средств, с помощью которых будет происходить обмен информацией между организаторами и участниками, можно выделить такие виды современных акций, как:
· Интернет-акции (средство передачи информации – электронная почта);
· SMS-акции (средство передачи информации – сотовый телефон).
В зависимости от перечня действий, которые выполняет участник, можно выделить несколько видов акций.
1 вид: «Соверши действие» (позвони, приди, нажми на кнопку телевизора, отправь слово по электронной почте и т. п.).
Чаще всего такие акции проводятся с целью подсчета количества людей, заинтересованных в том или ином вопросе.
2 вид: «Выполни задание и сообщи о нем» (прибери двор и пришли фотоотчет, в течение 5 дней соблюдай диету и сообщи о результате и т. п.).
Акции могут проводиться в рекламных целях, но могут носить и социально значимый характер – тогда, когда необходимо привлечение большого количества участников для преобразования какого-то объекта.
3 вид: «Сделай как можно больше» (звонков, текстовых сообщений, собери крышечки от сока и т. п.).
Акция носит соревновательный характер. Цель может быть рекламной, диагностической, просветительской.
4 вид: «Приди и приведи» (друга на мероприятие, компанию на распродажу, участника войны в класс и т. п.).
Акции проводятся с целью привлечения как можно большего количества людей к участию в каком-то действии.
5 вид: «Соверши действие и получи» (купи модные дизайнерские кроссовки – получи книгу о футбольном движении в подарок (плакат с изображением футболистов) и т. п.).
Организация любой акции строится на следующих принципах:
· принцип эмоциональной встряски (информация о содержании акции носит характер эмоциональной встряски, нового ощущения, запоминается и ассоциируется на подсознательном уровне);
· принцип долгосрочного запоминания (информация преподносится через различные формы ощущения);
· принцип новизны и неожиданности подачи идеи (использование «звезд», шоу, мероприятий-событий и т. п.);
· принцип креативности.
При подведении итогов акции обязательно наличие стимулирования участников. Стимул может быть материальным или моральным. Так, моральным стимулом может стать размещение материала об участнике в СМИ или на сайте в Интернете, участие в каком-то привилегированном мероприятии, пересылка материалов, связанных с результатами
Участие в Интернет-акциях и других формах организации воспитательной работы с использованием компьютерных средств способствует формированию информационной культуры ученика и учителя, стимулирует к освоению и применению ИКТ в образовательном процессе, дает возможность дистанционного сотрудничества в вопросах воспитания подрастающего поколения
В рамках интеллектуального направления развития личности предлагается организовать участие обучающихся в работе с предметным контентом ( дистанционные курсы), например:
Взгляд на функцию – Автор Пчелинцева Т.А., методист Центра поддержки одаренных детей «Платформа 33»
Числовые последовательности – Автор Пчелинцева Т.А., методист Центра поддержки одаренных детей «Платформа 33»
Секреты успешных научных проектов – Автор Морозова О.Е., руководитель Центра поддержки одаренных детей «Платформа 33»
Числительные и меры – Автор Львова А.Г., методист Владимирского института развития образования имени Л.И.Новиковой
На сайте https://эдо.образование33.рф созданы и размещены дистанционные образовательные курсы по разным направлениям. Обращаем ваше внимание, что доступ к курсам можно получить у Дубровиной Нины Николаевны по почте edo@obrazovanie33.ru , телефон для справок 8-920-913-03-40.